Как запорожскими казаками было написано письмо турецкому султану

Посланник Турецкого султана, слыша и видя происходящее, почел за излишнее жить далее в Запорожской Сече и просил только от Запорожских казаков письма Турецкому султану или ответа на султанскую грамоту, это письмо и было написано немедленно в таких выражениях, которые больше еще неудовольствие их против Крымского Хана и Турецких придворных изъявляли.

С этим письмом к султану  выехал он немедленно из Запорожской Сечи с отрядом Янычар.

Казаки зная, что он привез к ним деньги для раздачи и рассуждая, что они уже достаточно послужили прежними своими воинскими службами Турецкому Султану, погнались за ними и деньги у турков отняли.

По получению этого письма, Турецкий султан послал указ Крымскому Хану, что бы он всех Запорожских казаков захватил и отсылал бы в тяжкую работу, что и последовало со многими, находившимися в то время в Крыму, для своих промыслов.

Запорожские казаки отомстили Туркам и Татарам, находившимся в Сечи, перерубя всех до одного, без всякой жалости.

Запорожские казаки поспешили перенести Сечь, на то место где она находилась ранее. Турецкий султан хотел было присвоить себе право владения тем местом, на котором Запорожские казаки устроили Сечь, казаки не послушались и ответили, что они жили издревле в этих местах и эта территория всегда принадлежала Российскому государству».

«Запорожская Сечь, или главное укрепленное место Запорожских казаков, не представляло место наподобие города, порядочно выстроенным и правильно укрепленным. Это было сборное место, застроенное без всякого порядка, частично деревянными избами и частично мазанками.

Вокруг Запорожской Сечи были насыпаны земляные насыпи, в некоторых местах установлены пушки. Запорожские казаки никогда не надеялись на это укрепление, а всегда уповали на свое мужество и храбрость.

Запорожская Сечь разделялась на тридцать восемь Куреней, из которых каждый состоял из одного большого и нескольких малых домов, построенных в одном месте. А так как ни кому нельзя было именоваться Запорожским казаком не записавшись в Курень, то и должно было всем в нем жить и повиноваться обычным там законам.

Слово же Курень произошло от курить, означая там избу в которой дымятся дрова. Каждый Курень имел своего атамана, который назывался Куренным Атаманом и все вместе состояли в ведомстве Кошевого Атамана, который имел название Кошевого от татарского слова Кош, то есть Стан или ополчение.

Житие Кошевого атамана и остальных атаманов, не отличалось ничем от остальных Запорожских казаков, они жили с подчиненными им казаками или товарищами вместе. Атаманы избирались свободным голосованием казаков. Куренной атаман избирался от своего куреня, а Кошевой от всех.

Что касается до числа рядовых Запорожских казаков, то редко было известно Старшинам, сколько их, так как именных списков не имели, они принимали к себе без письменному виду и расспросов.

Из Малой России и Польши  приставали к ним некоторые, для того что бы снискать имя храброго мужа.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков в ютубе
 Цікаве з історії козацтва    В історичній літературі існує чимало версій походження слова «козак». Один із польських дослідників виводив це найменування від легендарного ватажка, що в давні часи успішно боровся з татарами. Звали його буцімто Козак. Інший, теж польський вчений, пояснював походження цього слова від «коза». Були версії, згідно з якими козаки — не українці, а нащадки відомих у часи Київської Русі войовничих племен хазарів. Турецькою мовою слово «козак» означає волоцюга, забіяка, розбійник. Очевидно, саме звідти воно й прийшло в Україну. Певно, не самі придумали собі наймення захисники нашого краю, а одержали його від ворога, І воно тут прижилося, зовсім утративши негативний відтінок. Бо козак в Україні став синонімом лицарської доблесті й благородства. 
Eternal
Eternal
Была на сайте никогда
Читателей: 13 Опыт: 0 Карма: 1