Национальные спортивные игры в Украине

Как и у любого народа мира, в Украине существуют национальные спортивные мероприятия – как детские, так и взрослые. Однако, несмотря на то, что им сотни лет, в полноценные спортивные соревнования они превратились лишь недавно. Такие спортивные мероприятия служат средством развлечения или своеобразной гимнастикой – способом укрепить здоровье.

Хотя в Украине и нет экзотических забав, вроде метания бревна (Шотландия), пальчикового реслинга (Бавария) или бузкаши (Афганистан), к национальным спортивным первенствам можно отнести танец гопак, боевой гопак, казацкое двоеборье, хортинг и казацкий спас.

Хотя в Украине и нет экзотических забав, вроде метания бревна (Шотландия), пальчикового реслинга (Бавария) или бузкаши (Афганистан), к национальным спортивным первенствам можно отнести танец гопак, боевой гопак, казацкое двоеборье, хортинг и казацкий спас.





Боевой гопак


Историки продолжают спорить о времени появления гопака как танца. Считается, что танец появился примерно в XVI-XVIII веках, являясь отголоском тренировок и упражнений казаков Запорожской Сечи. Это был чисто мужской танец – казаки образовывали круг, в центре которого вытанцовывал гетман с булавой, и к нему постепенно присоединялись другие казаки, будто поддерживая своего военачальника. Свое название танец, а затем и боевое искусство, получил от украинского глагола «гопати». Прыжки и резкие движения являются его главной отличительной особенностью. И если в танце, который стал неотъемлемой частью ряда национальных балетов и опер, таких как «Тарас Бульба», «Маруся Богуславка», «Энеида», «Запорожец за Дунаем» и т.д., существуют не только общие для танцоров движение, но и исключительно мужские и исключительно женские, то в боевом гопаке все равны. Тем не менее, и академический сценический вариант гопака, и его боевая разновидность одинаково требовательны к физической подготовке исполнителей. 



Трюки, выполняемые в боевом гопаке, превосходят с технической точки зрения многие восточные единоборства. Это зрелищное искусство владения собственным телом и оружием. И хотя гопак появился на основе казацких упражнений, в боевое искусство он превратился только в 1985 году. Его изобретатель – Владимир Пилат, открывший экспериментальную школу во Львове, а через два года основал уже официально «Школу боевого гопака» (первая женская школа боевого гопака появилась в 2002 году – «Асгарда»). Сам же львовянин 17 лет изучал киокушин (одна из самых жестоких разновидностей карате), из которых 7 лет был его преподавателем – сенсеем. Кроме киокушина, Владимир Пилат изучал и другие боевые искусства – айкидо, соне, джиу-джитсу, кикбоксинг и др. К 80-м годам он начал изучать боевое искусство казаков и танец гопак. Обратив внимание на богатство движений последнего, он решил объединить бой и танец воедино. Ему удалось создать движения, гладко перетекающие из одних в другие, какие вы больше нигде не встретите. Так родился новый уникальный стиль боевых искусств. Владимир Пилат также отмечал, что часть движений он заимствовал из приемов самообороны жителей Галичины – во многих селах были заведения, которые учили молодых людей самозащите. Тренерам «платили» едой, и они не обязаны были заниматься скотоводством или строительством – их единственная задача состояла в подготовке населения к отпору. Первое всеукраинское соревнование по боевому гопаку состоялось в мае 1996 года во Львове, а в 1997 году он получил статус национального вида спорта. Сегодня этот вид спорта активно развивается – открываются новые школы, готовятся специалисты, проводятся соревнования разных уровней.

Тем не менее, многие соотечественники часто относятся к боевому гопаку с некоторым скептицизмом. Но в 2001 году, на IV всемирном фестивале боевых искусств в Южной Корее в городе Чарджоу украинская команда заняла третье место, шокировав мир – искусство, которому всего 16 лет, оттеснило на задний план все боевые искусства мира. В наши дни боевой гопак превратился в сильное молодежное движение как в Украине, так и за ее пределами. Для спортсменов это не просто вид единоборства – это вид национального единоборства, способ приобщиться к истории казачества не только знаниями, но и навыками. Нередко спортсмены учатся также искусству пения и игры на различных музыкальных инструментах.



Всего существует пять видов состязаний в боевом гопаке: «Однотан», «Тан-поединок», «Забава», «Борня» и «Герць». «Однотан» – зрелищное выступление спортсмена под музыкальную композицию, поединок – парное показательное выступление. «Забава» – поединок с ограничением на касание, цель которого продемонстрировать умение завязать бой и выйти из него. Во время «Борні» двое соперников используют легкие касания, применяя серийные удары на средней и дальней дистанциях. «Герць» — полноценный бой, единственные ограничения которого регламентируются международными правилами, направленными на сведение к минимуму травм. Уровень мастерства измеряется так же, как и в других видах спорта, хотя и носит аутентичные названия: III, II, I разряды (соответственно «жовтяк», «сокол», «ястреб»), кандидат в мастера спорта («джура»), мастер спорта, мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта («казак», «характерник», «волхв»). 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков в ютубе
 Цікаве з історії козацтва    В історичній літературі існує чимало версій походження слова «козак». Один із польських дослідників виводив це найменування від легендарного ватажка, що в давні часи успішно боровся з татарами. Звали його буцімто Козак. Інший, теж польський вчений, пояснював походження цього слова від «коза». Були версії, згідно з якими козаки — не українці, а нащадки відомих у часи Київської Русі войовничих племен хазарів. Турецькою мовою слово «козак» означає волоцюга, забіяка, розбійник. Очевидно, саме звідти воно й прийшло в Україну. Певно, не самі придумали собі наймення захисники нашого краю, а одержали його від ворога, І воно тут прижилося, зовсім утративши негативний відтінок. Бо козак в Україні став синонімом лицарської доблесті й благородства. 
Eternal
Eternal
Была на сайте никогда
Читателей: 13 Опыт: 0 Карма: 1